Предлагаем Вам принять участие в оценке качества отчета о самообследовании деятельности образовательной организации. Результаты по всем организациям будут обобщены и представлены в итоговой информации в открытом доступе.
Рекомендации по заполнению анкеты. Пожалуйста, внимательно прочитайте каждый вопрос, их содержание и возможные варианты ответов. Затем отметьте вариант Вашего ответа в соответствующей строке и столбце:
- ответы полного соответствия - 2 балла,
- ответы частичного проявления – 1 балл,
- ответы отсутствия или несоответствия – 0 баллов.
Просим быть предельно открытыми и честными при проведении самооценки – это очень важно для осознания реального положения дел в связи с обязательным прохождением каждой организацией независимой оценки качества и определения возможных мер для развития потенциала внутренней оценки качества.
Полное наименование организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гирвасская средняя общеобразовательная школа» п. Гирвас Кондопожского муниципального района Республики Карелия
- Качество подготовительного этапа самообследования деятельности организации
1.Представлены ли на официальном сайте организации локальные акты организации «Положение о функционировании внутренней системы оценки качества, «Положение о проведении самообследования» и др., обеспечивающие качество проведения самообследования?
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
2.Представлены ли на официальном сайте организации локальные акты организации, регламентирующие проведение процедуры самообследования в текущем году (приказ, протокол, распоряжение и т.д.)
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
3.Представлены ли на официальном сайте организации возможности для всех участников отношений быть включенными в процедуру самообследования (обучающиеся, родители, работники, партнеры, учредители, работодатели и др.)
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
4.Представлены ли на официальном сайте организации инструменты и механизмы для проведения исследований по выявлению потребностей различных целевых групп (система программного мониторинга, система внутренней оценки качества, инструментарий изучения качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, удовлетворенности участников отношений, получения обратной связи)
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
5.Представлены ли на официальном сайте организации необходимые отчетные, аналитические и иные документы (годовая бухгалтерская отчетность, план финансово-хозяйственной деятельности по выполнению государственного или муниципального задания, отчеты по его выполнению и др.)
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
6. Использованы ли при подготовке отчета методические рекомендации по проведению самообследования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»:
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
- Качество содержания отчета о результатах самообследования деятельности.
- Соответствует ли структура отчета о самообследовании предъявляемым требованиям действующего законодательства (Закон об образовании в Российской Федерации, Приказ об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации, Приказ об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, Приказ об утверждении показателей качества деятельности организаций).
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
- Имеются ли ссылки и/или гиперссылки на источники информации, подтверждающие ее достоверность (образовательные программы, отчеты, программа развития, результаты исследований и др.)
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
- Имеет ли отчет аналитический характер:
- Наличие метода сравнительного/сопоставительного анализа по основным показателям деятельности (сравнение с общедоступными характеристиками качества и эффективности деятельности в разрезе организаций данного типа):
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
- Наличие динамического анализа развития образовательной деятельности и результатов достижений обучающихся
Варианты ответов: за 5 лет – 2 балла, за 3 года – 1 балл, за 1 год – 0 баллов.
- Наличие обоснованных выводов (между фактами и выводами имеется логика причинно-следственных связей):
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
4. Отражен ли в отчете системный характер деятельности организации (направления деятельности, структурные элементы системы, учет потребностей всех участников отношений в сфере образования и т. д.):
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
5. Влияет ли представленный отчет на развитие потенциала организации (наличие плана действий, основных направлений дальнейшего развития организации, точек роста по важным позициям качества осуществления деятельности и подготовки обучающихся и т. д.)
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
6. Содержит ли отчет всю необходимую информацию для прохождения независимой оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся (анализ деятельности организации с учетом приказов и методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по независимой оценке качества)
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
- Качество представления отчета о самообследовании деятельности организации.
- Объем отчета с приложениями:
Варианты ответов: оптимальный объем (до 40 страниц) – 2 балла, завышенный объем (свыше 40 страниц)– 1 балл, заниженный объем (до 10 страниц) – 0 баллов.
2.Доступность текста для понимания и осознания участниками отношений:
2.1. Имеется глоссарий.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
2.2. Информация представлена лаконично, доступным для восприятия языком.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
2.3. Информация содержит оптимальный состав фотографий, диаграмм, таблиц, фамилий, названий.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
2.4. Представленные в таблицах и диаграммах данные интерпретированы.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
3.Структура отчета
3.1. Отчет имеет четкую структуру.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
3.2. Разделы отчета связаны гиперссылками с оглавлением (содержанием).
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
3.3. Текстовые и графические приложения упорядочены и соответствуют структуре отчета.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
4.Стиль изложения отчета
4.1. Отчет выдержан в единой логике и стиле изложения.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
4.2. Отсутствует излишняя наукообразность и бюрократический стиль изложения.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
4.3. Содержание текста оформлено в соответствии с нормами русского языка.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
5.Дизайн отчета
5.1. Соблюдены технические требования к оформлению информации.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
5.2. Главная информация выделена в тексте с помощью различных приемов.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
5.3. Выбрано оптимальное цветовое решение, использование фотографий и рисунков.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
6. Доступность отчета для участников отношений
6.1. Текст отчета доступен для скачивания.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
6.2. Имеются возможности установления обратной связи и получения оперативной информации.
Варианты ответов: да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов.
- Повышение качества самообследования организации и представления отчета
1.Возникающие трудности в работе по самообследованию деятельности организаций:
2.Предложения к сотрудничеству с Министерством образования Республики Карелия и Карельским институтом развития образования по повышению компетенций в работе по самообследованию деятельности организаций:
Благодарим за сотрудничество и надеемся на его дальнейшее продолжение.